Вольво ХС60 перед покупкой
В этой статье мы поговорим об популярной модели Вольво ХС60. Вы узнаете, на что обратить внимание при покупке автомобиля Volvo ХС60.
Машина востребованная. На нашем рынке Volvo ХС60 очень много, так как автомобиль высокий, комфортный, универсальный. Сейчас мы расскажем о моментах, которые могут возникнуть при покупке и эксплуатации автомобиля.
Volvo ХС60 одна из самых продаваемых моделей Volvo, выпускается с 2009 года. Машина очень похожа по конструктиву на Volvo ХС70, так как платформа одна и также. Volvo ХС70 более плавная и мягкая, Volvo ХС60 более жесткая машина.
Проверки снаружи.
При покупке автомобиля Volvo ХС60 есть вещи которые вы можете сразу проверить, не садясь в автомобиль и никуда не заезжая. Начнем проверку с работы стеклоочистителей, редко что-то случается с трапециями, но все же проверить стоит. Далее важный момент – освещение. В большинстве автомобилей стоят линзованные фары с ксеноном. Промаргивание, красный оттенок и разный цвет говорят о том, что ресурс лампочек подходит к концу. Как правило, это примерно 100 тысяч км. Лампочки достаточно дорогие, стоимость хороших неоригинальных лампочек 3-5 тысяч рублей, стоимость оригинальных ближе к 10 тысячам рублей. У модели Volvo ХС60 было несколько рестайлингов, соответственно, на некоторых автомобилях существуют противотуманные фары, где-то отсутствуют, где-то на бампере появляются ходовые огни.
Если вы владеете таким автомобилем, имеет смысл ставить защитные сетки в радиаторную решетку и в нижнюю секцию бампера. Это помогает защитить радиатор кондиционера и интеркуллер, который находится снизу, от механического воздействия соли, реагентов, песка и грязи, и при дальнейшей эксплуатации чуть меньше загрязняется радиатор.
Если машина оборудована парктрониками, то имеет смысл сразу их проверить насколько корректно они работают, поскольку актуальна проблема проводки в переднем бампере. Далее идем к дверям. Стоя с ключами от машины возле водительской двери, стоит проверить два момента, которые могут быть неприятны в плане финансовых затрат.
Первый момент- большинство автомобилей обладает функцией складывания/раскладывания зеркал. Следует проверить их работу, так как из-за неисправности проводка и одно из зеркал перестает складываться или раскладывается слишком далеко.
Второй момент- проверяем работу замков централизованного закрывания. Потому что бывают проблемы, связанные с выходом из строя моторчика, находящегося внутри замка и двигающего флажок закрывания вверх/вниз. И тогда машина может не блокироваться либо не разблокироваться.
Не забудьте про багажник
Теперь идем к багажнику. В задней части автомобиля следует проверить оптику и работу поводка стеклоочистителя. Большинство автомобилей Volvo ХС60 имеют функцию электрического открывания и закрывания багажника, следовательно, один важный и дорогой момент, который нужно обязательно проверить – это работа двух электрических амортизаторов крышки багажника. Если при открывании слышны какие-либо посторонние звуки или крышка багажника вообще не открывается, то высока вероятность того, что эти амортизаторы неисправны. Неприятность заключается в том, что электрические амортизаторы достаточно дорогие. Общая цена вопроса, включая пару амортизаторов, а меняются они как правило парой, и работу по замени и программированию составляет около 40 тысяч рублей. Багажник на Volvo ХС60 большой и функциональный, а также имеет такой полезный аксессуар как оригинальный чехол, который защищает от загрязнений внутреннюю поверхность багажника.
Что под капотом
Теперь перейдем к моторному отсеку. Немного поговорим о двигателе. Наиболее распространенные версии двигателей, встречающиеся на нашем рынке это дизельные версии. Существовало четыре бензиновые версии, которые на эти автомобили ставились (бензиновый мотор 2.0 turbo, 3.2 T6, 2.5 turbo). На большинстве автомобилей с 2011 года стали появляться двигатели с двумя турбинами с мощностями 163 л.с. (D3/D4), 215л.с (D5). По сути дела, железо у этих автомобилей одинаковое, отличается форсировка.
Если говорить о выборе машины полноприводной или переднеприводной, то наиболее популярна и практична – полноприводная. Но если стоит задача купить Volvo ХС60 и внедорожные свойства не нужны, а как правило такие машины в более простых комплектациях и гораздо дешевле, то имеет смысл рассматривать переднеприводные автомобили. Но мы за полный привод. С точки зрения железа двигатели объемом 2.4 и 2.0 одинаковые.
Поколения двигателей
Как мы уже говорили ранее дизельные двигатели можно разделить на два поколения. 1-е поколение можно идентифицировать по черно-белому дисплею в центре торпеды. В таком случае стоит двигатель как на Volvo ХС90. С двумя основными проблемами – вихревые заслонки и электропривод турбины. Если по центру турбины находится «красивый» дисплей, то это двигатели D3, D4, D5 2-го поколения, которые имеют две турбины и не имеют вихревых заслонок.
Турбины механические, поэтому вероятность того, что выйдет из строя электродвигатель нулевая. У нас на видео мотор D3, 163 л.с. 2011 года. Двигатели D3, D4, D5, как мы уже говорили, отличаются только форсировкой, то есть из двигателя D3, при помощи загрузки пакета POLESTAR, можно спокойно сделать D5 с мощностью 215 л.с.
Перед покупкой автомобиля следует проверить насколько корректно работает двигатель в плане цилиндропоршневой группы, а также наличие выхлопных газов в системе охлаждения, так как бывают прецеденты, связанные с появлением трещин в блоке и нарушением герметичности прокладки головки блока. Если такие симптомы наблюдаются, то лучше эту машину не покупать. Ремонт может вылиться в большую сумму.
А что с ГРМ?
Проверка ГРМ стандартна – пять лет или 120 тысяч км пробег. Внешний приводной ремень следует менять по регламенту – на 3-ем ТО либо 60 тысяч км. Если он рвется, генератор перестает работать, а аккумулятор разряжается и такой автомобиль немного сможет проехать. При замене всегда проверяем обгонную муфту генератора, так как на больших пробегах, больше 150 тысяч км, она подклинивает. С точки зрения запчастей, приводной ремень ролика – только оригинал.
Что обслуживать?
Расскажем о профилактических моментах обслуживания важной части двигателя. Очистка клапана ЕГР (мы рекомендуем раз в 60 тысяч км). Убирать отложения, которые образовываются, чистить дроссельную заслонку, и, если финансовая ситуация позволяет раз в 60 тысяч км, делать промывку топливных дизельных форсунок. Это позволит сделать двигатель максимально мощным и экономичным, особенно это актуально для регионов, где нет умеренности в качестве топлива. Если топливо нормальное, то топливная аппаратура никаких хлопот не доставляет.
Что касаемо ресурса двигателя, моторы ходят очень долго, есть примеры отличной работы двигателей и после 300-400 тысяч км пробега без каких-либо вмешательств. Что еще можно посмотреть в подкапотном пространстве. Если покупаете перед зимним сезоном стоит обратить внимание на состояние аккумуляторной батареи. Дизельные машины оборудованы Вебасто для нашего рынка, и если есть функция, «таймер» которой клиенты пользуются, то создается дополнительная нагрузка на аккумулятор. Как правило раз в три года он требует замены.
Перед летним сезоном важно посмотреть состояние пакета радиаторов, потому что здесь три радиатора. Летом-пыль, грязь, пух все это забивается, и если шум образовывается, то имеет смысл мыть с полным разбором, как правило раз в три года/ раз в 60 тысяч км. Если на это закрыть глаза, создается повышенная температурная нагрузка на двигатель и коробку. Это приводит к их износу, так как теплообменник и масло коробки охлаждается антифризом.
Тормозная жидкость проверяется стандартно и особого внимания не требует, меняется она каждое 3-е ТО. Антифриз меняется при промывке пакета радиаторов. На двигателях первого поколения, таких же как на Volvo ХС90, где стоят механические гидравлические насосы, смотрим на состояние масла. И если цвет масла коричневый, присутствует механическая стружка, тугой руль на холостых – симптомы неисправного насоса ГУР Вольво. Эта неисправность наступает ближе к 20 тысячам км.
На двигателях второго поколения используется электрогидравлическое рулевое управление. Жидкость в них «ходит» дольше, но обратить внимание на нее нужно, потому что механическая часть так же изнашивается. А также на двигателях второго поколения стоит проверить тройник на нижнем патрубке, где происходит соединение с вентиляцией картерных газов. Если есть масленые следы, следует ставить хомут нового образца и герметизировать патрубок, так как масло может идти дальше и попадать на генератор, что ни к чему хорошему не приведет.
Смотрим на подъемнике!
Подняв машину на подъемнике, есть момент, который мы настоятельно рекомендуем проверить – это состояние подшипников ступиц. Как это делается? Машина с отключенной системой курсовой устойчивости раскручивается на подъемнике. В такой ситуации можно оценить есть ли какой-то посторонний шум от элементов трансмиссии и в первую очередь от ступиц.
Актуальная проблема этих автомобилей выход из строя подшипников передних ступиц Вольво. Соответственно, если этот момент есть, затягивать с ним не стоит. Первая стадия — это гул подшипника на высоких скоростях. Вторая стадия- колесо автомобиля начинает болтаться. Затем проверяем люфты подвески VolvoXC60 и верхний опорный подшипник на амортизаторе. Проверяется это когда машина стоит на месте, в сухую погоду, при вращении руля может раздаваться хруст, иногда он переходит в гул. Соответственно если на подъемнике покачать колесо на большие амплитуды, то будет чувствоваться некий перекат в подшипнике. Если этот момент есть, то верхний опорный подшипник необходимо менять. Оригинальный подшипник стоит в районе 2-х тысяч рублей. Его замена предполагает разбор стойки, если пробеги за сто тысяч км и амортизаторы ранее не менялись, то скорее всего потребуется замена амортизатора. И после этого делать сход-развал. Колодки и диски Вольво лучше посмотреть сразу, чтобы понимать какой остаточный ресурс.
Находясь под автомобилем, пойдем от задней оси к передней. Что касается задней подвески ХС60 целиком, она достаточно надежна. Ресурс амортизаторов здесь более 100 тысяч км. При выборе автомобиля имеет смысл обратить внимание на подвеску. Если стоят обычные амортизаторы, то никаких проблем нет. Также существует вариант подвески с изменяемой жесткостью, тогда на центральной консоли появляются три кнопочки: advanced, sport, comfort. На состояние амортизаторов такой подвески стоит обращать особое внимание, потому что стоимость достаточно большая.
Два места наиболее слабые в подвески этого автомобиля. Первый момент это сайлентблок продольного рычага, так как на нем появляется отслоение вследствии попадания соли и реагентов, что приводит к некорректной работе задней подвески. Задняя ось начинает немного гулять, что повышает неравномерный износ резины. При замене сайлентблоков, меняется и поперечная тяга. Стоимость ремонта подвески порядка 15 тысяч рублей, с учетом сход-развала. Далее смотрим на агрегаты трансмиссии Вольво ХС60.
Трансмиссия Вольво ХС60
Заднему редуктору на первых моделях Volvo ХС60 следует уделить особое внимание. Даже на меленьких пробегах задней редуктор иногда начинает гудеть. Проблему эту нужно решать, так как если что-то развалится внутри редуктора на высоких скоростях, кончится это может весьма плачевно. Проблема эта решается тремя вариантами.
- покупка нового редуктора. Стоит он порядка 200 тысяч рублей.
- покупка б/у редуктора, стоимость порядка 80 000 рублей, но ресурс его неизвестен.
- ремонт заднего редуктора Вольво. Мы делаем ремонт заднего редуктора. Стоимость порядка 30 тысяч рублей с гарантией в нашем сервисе. Это самый оптимальный вариант.
Муфта HALDEX так же требует внимания. Если стоит муфта 4-го поколения, то масло с фильтром меняется раз в 100-120 тысяч км. Если муфта 5-го поколения, то раз в 60 тысяч км имеет смысл обращать на это внимание.
Заглянем под мотор!
Под моторным отсеком в первую очередь стоит обратить внимание на состояние радиаторов. Чаще в летнее время бывает, что радиатор начинает подтекать, соответственно нужно задумываться либо о промывке если радиаторы грязные, либо о замене, если радиатор потек. На компрессоре кондиционера следует проверить ремень на предмет трещин, по регламенту ремень меняется каждые 120 тысяч км, либо спустя 5 лет.
Еще один момент, встречающийся не часто, но на который стоит обратить внимание -это муфта. Если подшипник загудел и начинает появляться люфт, то стоит разобраться что же там не так. Что касаемо опор двигателя в целом все в порядке. Редко, как правило на пробеге 200 тысяч км и выше могут возникать нюансы, связанные с надрывами, с потерей герметичности, в случае если это гидроопоры. Ресурс элементов передней подвески огромный.
Относительно слабое место – задний сайлент-блок передних рычагов. При пробеге 150 тысяч км и выше на нем могут появляться надрывы. Если они появились, обращаем внимание на передний сайлентблок рычага. Если надрывы появились и на нем, то тогда имеет смысл поменять рычаг в сборе. Если по каким-то причинам оторвался задней сайлентблок на маленьких пробегах, можно его отдельно перепресовать.
Находясь под машиной, проверяем масло в коробке. Если оно темное и появляется запах гари – рекомендация к замене. На более новых автомобилях Volvo ХС60- 2012, 2013 года выпуска, в месте соединение коробки и углового редуктора ставится втулка. Соответственно она имеет сальниковые уплотнения, которые со временем начинают подтекать. Если в месте соединения коробки Вольво ХС60 и редуктора видна течь масло, то как минимум, нужно менять сальник, как максимум- втулку. Когда на втулке изнашиваются шлицы, появляется люфт и можно наблюдать щелчки при переключении R-D, следует менять втулку.
Общие болячки
Еще хочется отметить сажевые фильтры Volvo XC60 на дизельных автомобилях. Когда не всегда заливается хорошее топливо, когда зимой топливо замерзает и вы пытаетесь завести машину, когда много стоите в пробках, может забиваться сажевый фильтр. Его можно прожечь в сервисе, а также он может прожигаться естественным путем при выезде на трассу.
Электронная часть Volvo ХС60 достаточно надежна. Каких-то стандартных проблем не существует. Однако, компьютерную диагностику при покупке автомобиля или когда вы им владеете, периодически делать стоит. Актуальный момент для всех машинах с люками – очистка дренажей люка. Потому что шланг слива конденсата забивается в стойке в результате чего, вода не сливается на улицу, а затекает под коврик вашего автомобиля.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, встречается он на больших пробегах и больших возрастах – мотор вентилятора печки. Он находится по центру торпеды и менять его достаточно проблематично. Встречаются ситуации, когда на средних или ниже средних оборотах слышится характерный пищащий звук. Если этот момент наблюдается, то ничего страшного кроме звукового эффекта в этом нет. Но в целом использование автомобиля с посторонними звуками в салоне становится не комфортным.
Это дорого!
Еще один момент который стоит обязательно проверить – при движении в пробках на маленьких скоростях, при старте со светофора, в момент, когда машина стоит на месте и происходит переключение селектора коробки передач с P-R, из P-D или на оборот, вы можете ощутить характерные удары или толчки при переключении передач. Как правило это более активно проявляется в летний сезон при высокой температуре и зимой, к сожалению, можно этого не заметить.
Множество факторов на это влияет: состояние масла в коробке, состояние пакета радиаторов, программное обеспечение. После проверки всех этих факторов не всегда проблема уходит. Если эта проблема осталась следующий этап ее решения – проведение температурной адаптации, в большинстве случаев основные симптомы (сильные удары) уходят. Но если характерная проблема всё-таки остается, то далее следует только разбор коробки и замена ряда элементов внутри нее.
Все дизельные автомобили, поставляемые на наш рынок, имеют в штате предпусковой подогреватель. Он служит для того, чтобы машина легче заводилась в морозы и для поддержания комфортной температуры в салоне, когда вы стоите в пробке в сильный мороз. Вебасто узел достаточно сложный в плане конструкции и элементы, которые в нем содержатся достаточно дорогие. К сожалению, топливо в Росси используется не всегда качественное и могут возникать моменты, связанные с закоксованностью этого узла и выходом из строя соответствующих элементов. Поэтому перед тем, как покупать автомобиль, следует проверить работу вебасто.
Важно!
Возможно, у кого-то сложилось впечатление, что Volvo ХС60 часто доставляет какие-то хлопоты своим владельцам и покупать не стоит. На самом деле это не так и статистика нашего рынка показывает насколько популярна эта машина. Мысль, которую мы хотели донести в нашей статье, что машина технически сложная. Для того, чтобы найти тот самый достойный вариант, имеет смысл ее проверить у тех, кто в этом понимает. Надеемся, что статья была полезной и вы много для себя подчеркнули.
Удачи на дорогах! Если у вас возникли вопросы по теме статьи, вы можете нам позвонить или оставить заявку!