Почему дизельная Вольво иногда дымит?
Современные дизельные автомобили Вольво оснащены сажевым фильтром. Задача сажевого фильтра – собирать в себе и нейтрализовать частицы сажи. Стоит отметить, что применение подобного устройства в дизельной выпускной системе Вольво снижает выбросы сажи в атмосферу на 95%. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается. Выхлопным газы трудно выходить наружу. При этом сильно снижается мощность двигателя. Для очищения фильтра от сажи существует программа регенерации. Она осуществляется автоматически каждые 500-1000 км.
В процессе регенерации модуль управления двигателем изменяет параметры работы топливной системы. Выхлопные газы разогреваются до высоких температур (около 600 ⁰С) и происходит окисление и сгорание частиц сажи. Это сопровождается сильным дымом из выхлопной трубы. В редких случаях, когда степень загрязнения сажевого фильтра очень сильная, регенерацию возможно осуществить только на специализированной сервисной станции. В таких ситуациях на приборной панели автомобиля загорается сообщение о забитом сажевом фильтре. Машина считывается при помощи специальной программы Вольво Вида. Активируется режим регенерации. В таком режиме автомобиль находится около 30 минут. При проведении процедуры двигатель работает на повышенных оборотах, а выхлопная система сильно разогревается.
На скорость загрязнения сажевого фильтра влияет:
- качество топлива
- режим эксплуатации (городской или загородный цикл). В загородном цикле сажевый фильтр забивается меньше.
- температура окружающего воздуха. В зимний период регенерация осуществляется чаще.
Если Вы столкнулись с неисправностью сажевого фильтра, мы будем рады Вам помочь.