Техническое обслуживание S80 3.2 спустя 10 лет!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для владельцев S80! Мы поговорим о том, что бывает на техническом обслуживании автомобиля «Вольво» s80, когда ему 10 лет. На примере s80 3.2 AWD с пробегом 70000 км.
Сначала о моментах, которые беспокоят клиента и о том, что мы увидели в процессе диагностики.
ТО. Основная заявка – базовое техническое обслуживание: полная проверка «Вольво», замена масла, замена всех 4 фильтров (топливный, воздушный, масляный, салонный). Стоимость с использованием оригинальных запасных часте и аналогов – 14900 р.
НЕИСПРАВНОСТИ. Также клиента беспокоит: не горят передние противотуманные фары, не работает замок задней правой двери. Также нужно проверить состояние пакета радиаторов, так как в пробке у автомобиля загоралась лампочка высокой температуры двигателя.
ЗАМОК. На этом автомобиле стоит стандартная система открывания – закрывания, то есть нет бесключевого доступа. В какой-то степени это и хорошо, так как замена такого замка стоит гораздо дешевле замены замка с бесключевым доступом Вольво. Проблема данного автомобиля в том, что при нажатии кнопки «закрывания» флажок замка опускается вниз, но по факту дверь остается открытой. Возможны 2 варианта решения проблемы:
1) Установка нового замка, но стоит это достаточно дорого – 17-18т.рублей с установкой.
2) Гораздо более дешевый вариант – ремонт замка. Стоимость ремонта – 6500 р. Этот вариант и выбрал клиент.
Один из этапов технического обслуживания – компьютерное считывание автомобиля.
Мы проверяем наличие кодов, ошибок, функционирование систем и т.д. На данном автомобиле, после компьютерной диагностики был зафиксирован достаточно большой список неустойчивых кодов неисправностей. Подозреваем, что были проблемы длительного простоя автомобиля, во время которого сильно просаживалось напряжение. В нашем случае все эти коды стираются, но все-таки один код как раз по замку задней двери фиксируется.
ОСВЕЩЕНИЕ. Касаемо одной из заявок клиента о нерабочих противотуманных фарах – все банально. От возраста две лампочки вышли из строя, поэтому замена ламп очень просто решит проблему.
ПЕРЕГРЕВ. Высокая температура опять же все банально – нужна обычная промывка пакета радиаторов. Рекомендуем выполнять каждые 60 т. км. Стоимость 9500 р. Мы это сделали. Также залили новый антифриз и заправили систему кондиционирования. Один важный момент, который хотелось бы заметить – то, что без защитных сеток радиатор достаточно быстро повреждается.
В плане передней подвески все в порядке. Частая проблема, которая может встречаться не по пробегу, а по возрасту – потеря герметичности передних амортизаторов. Тогда на амортизаторах появляются характерные масляные пятна, и машина становится более «вялой» в плане подвески.
ТОРМОЗА. Момент, который мы рекомендуем и будем выполнять – замена передних тормозных колодок.
Толщина задних тормозных колодок составляет 5 мм. С одной стороны запас еще большой около 8т.км, касаемо тормозных дисков – толщина меньше допустимого. Толщина диска имеет важное значение в эффективности торможения, поэтому при замене колодок мы будем настаивать на замене дисков.
Находясь под автомобилем видно, что пробег минимален. Нет никаких подтеканий, трещин, масляных налетов и т.д. Один из моментов, который мы будем рекомендовать – замена масла в коробке. Автомобиль уже проехал 70 т.км., а масло имеет темный цвет и запах гари. Следующий момент, который на этом автомобиле нужно отметить – выхлопная система. На пробегах ближе к 100 т.км., на моторах 3,2 и Т6 достаточно часто может загораться индикатор неисправности двигателя и фиксироваться код о низкой эффективности каталитических нейтрализаторов. Но здесь все в порядке.
ПОДВЕСКА. В задней подвеске есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание. Это сайлентблок заднего продольного рычага и поперечные тяги. Эти два момента мы будем рекомендовать к замене с работой по регулировки углов установки колёс.
ЗАЩИТА. Отдельный момент, на который хотелось бы обратить внимание – защита двигателя на автомобиле s80. Этот момент важен больше всего для седанов, так как сама платформа находится ниже и соответственно сам поддон двигателя. На этом автомобиле клиент сделал абсолютно правильную вещь – установил оригинальную защиту двигателя. Правильную потому, что только оригинальная защита имеет толщину 5 мм и имеет вентилируемые отверстия, которые во время движения охлаждают и коробку, и двигатель.
Обращаем Ваше внимание, что цены, приведенные в статье, ориентировочные и актуальны на июль 2018 года.