Профилактика шарниров карданного вала.
На всех полно приводных автомобилях Вольво передача крутящего момента на заднюю ось осуществляется через карданный вал. Передняя часть кардана прикручивается к угловой передаче, а задняя часть к муфте Халдекс.
Карданный вал состоит из двух частей, соединенных в середине крестовиной. Передняя и задняя часть кардана на концах имеет шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). При помощи данных шарниров вал и крепиться к элементам трансмиссии.
ШРУСы герметичны, закрыты пыльником и имеют специальную консистентную смазку внутри. Со временем смазка в шарнирах высыхает, и они начинают активно изнашиваться. Особенно страдает передний ШРУС, поскольку он находится в зоне высоких температур рядом с катализатором. Затем кардан начинает люфтить. Водитель может заметить данную неисправность по щелчкам в трансмиссии при переключении селектора из положения P–D и шелест, треск при движении накатом. При появлении подобных симптомов необходимо срочно делать профилактику кардана.
Профилактика предполагает демонтаж кардана. Разбираются передние и задние шарниры. Старая смазка удаляется, вымываются продукты износа. Затем закладывается новая оригинальная смазка для шарниров. При необходимости производится замена пыльника.
Если данную процедуру не сделать вовремя, придется менять кардан. А это уже совершенно другие деньги.