Перегрев двигателя Volvo
Многие автолюбители, владельцы автомобилей марки Вольво в летний жаркий сезон могут сталкивались со следующими 4 проблемами:
- повышенный шум от вентилятора охлаждения двигателя
- вентилятор долгое время продолжает работать после остановки двигателя
- низкая эффективность работы кондиционера
- рывки АКПП при переключении
- текстовые сообщения на приборной панели о высокой температуре двигателя и требование остановится.
От чего так происходит. Ответ в большинстве случаев прост: «Забит грязью и пухом пакет радиаторов».
На автомобилях Вольво используется 2 радиатора на атмосферных двигателях. Радиатор кондиционера (конденсор) и радиатор системы охлаждения двигателя. На турбированных автомобилях добавляется радиатор охлаждения воздуха турбины (интеркулер). За пакетом радиаторов устанавливается вентилятор охлаждения.
Для экономии места в подкапотном пространстве пакет радиаторов довольно плотно скомпонован. Зазоры между ними очень маленькие, 1-2 сантиметра. В процессе эксплуатации соты радиаторов забиваются песком, грязью. Часто они заминаются от механического воздействия камней и высоких давлений на мойках. В пространство между радиаторами забивается пыль и пух.
Подобные загрязнения негативно сказываются на охлаждении. Холодный воздух с улицы, который засасывается в подкапотное пространство вентилятором для охлаждения, с трудом проходит через загрязненные радиаторы. Температура всех задействованных систем повышается.
Чем это плохо, когда радиаторы забиты:
- повышенный износ вентилятора охлаждения, поскольку он работает постоянно на максимальных оборотах. Как следствие – преждевременный выход его из строя.
- повышенный износ АКПП и масла в АКПП. Увеличивается температура масла, передачи включаются жестко, ухудшаются смазывающие свойства. Как следствие – преждевременный выход из строя АКПП.
- повышенный расход масла ДВС. Повышенный износ двигателя.
- Увеличение расхода топлива и падение мощности двигателя.
- САМОЕ СТРАШНОЕ, что может случится – перегрев двигателя. Он влечет за собой очень дорогостоящий ремонт.
Мы рекомендуем внимательно следить за состоянием пакета радиатором. Перед летним сезоном необходимо обязательно проверить степень загрязненности и при необходимости промыть пакет радиаторов с полным раз.