Первое ТО Geely – и что мы на нем нашли
К нам на обслуживание поступил автомобиль Geely Monjaro 2023 года выпуска с пробегом 2950 километров.
Для автомобиля необходимо было выполнить так называемое «нулевое» техническое обслуживание. Несмотря на то, что нулевое ТО не предусматривает проверку автомобиля, в нашем сервисном центре принято проводить осмотр автомобиля по 52 точкам при каждом обслуживании.
Осмотр начался с проверки системы освещения, подвески и тормозной системы. Всё шло как обычно: новый автомобиль, что могло пойти не так? Однако ситуация изменилась, когда механик перешёл к осмотру технических жидкостей полного привода. Не поверив своим глазам, он поспешил сверить показания пробега.
1. Муфта Haldex
При проверке состояния масла в муфте Haldex, масло было тёмным. Согласовав с клиентом, мы перешли к снятию поддона. В поддоне и его корпусе присутствовали отложения в виде частиц износа. При снятии масляного насоса, сетка насоса была частично забита, но не критично. По итогу владелец решил выполнить замену масла в муфте Халдекс с промывкой поддона и масляных каналов.
2. Масло в редукторах.
При проверке состояния масла в редукторах, масло было тёмным, ощущался сильный запах гари (похожий на запах жжённого пластика). На магнитной пробке видны продукты износа или притирки, как бы забавно это ни звучало. Однозначно, масло в таком состоянии требует немедленной замены, что и было осуществлено для предотвращения дальнейшего повреждения системы и повышения её надежности.
Владелец приехал вовремя, благодаря чему нам удалось выявить и устранить потенциальную проблему на ранних этапах развития. Состояние масла в редукторах уже начало вызывать серьёзные опасения: потемнение, неприятный запах гари и наличие металлических частиц — все это свидетельствовало о начале износа важных компонентов. К счастью, своевременная замена масла предотвратит дальнейшее повреждение системы, что позволит сохранить работоспособность редукторов и муфты Халдекс.