Цепь или Ремень? Проблема Привода Масляного Насоса на гибридах Вольво (Volvo MHEV)
Цепь или Ремень? Проблема Привода Масляного Насоса на гибридах Volvo(MHEV) (VEA 3-го Поколения)
- Оригинальные допуски Volvo/Geely
- Балансировка и калибровка TPMS
- Сезонное хранение колёс
Двигатели VEA (Volvo Engine Architecture) 3-го поколения, устанавливаемые на автомобили с технологией «мягкого» гибрида (MHEV), зарекомендовали себя как эффективные и мощные агрегаты. Однако с приходом этого поколения инженеры внедрили одно изменение, которое вызывает обоснованное беспокойство у владельцев и специалистов сервиса: изменение привода масляного насоса.
В отличие от VEA 1-го и 2-го поколений, где масляный насос приводился в действие надежной цепью от коленчатого вала, на VEA 3-го поколения для этой критически важной функции использован зубчатый ремень.

В чем проблема ременного привода?
Основная проблема ременного привода в том, что со временем он подвергается разрушению и может оборваться. Если это происходит, двигатель моментально перестает получать масло, что приводит к его быстрому выходу из строя и капитальному ремонту.
Наш опыт показывает, что проблема может проявиться в диапазоне 80 000 – 90 000 км. Мы сталкивались с случаями, когда водитель успевал вовремя отреагировать на сообщение о низком давлении масла и спасал двигатель, но частота таких обращений растет.
Какие двигатели Volvo в зоне риска? Где стоит цепь, а где ремень?
Проблема с приводом масляного насоса касается исключительно моторов, оснащенных системой мягкого гибрида (MHEV), и только определенных периодов производства. Если ваш автомобиль попадает в одну из следующих категорий, вам следует обратить внимание на этот вопрос:
— Дизельные двигатели: Ремень устанавливался с 2020 модельного года и до конца производства в 2024 году.
— Бензиновые двигатели(B4, B5): Ремень устанавливался с 2020 модельного года до 46 недели 2021 года производства (примерно до середины ноября 2021 года).
❓ Частые вопросы владельцев
К сожалению, проверить это по VIN-номеру не представляется возможным. В официальной дилерской программе информация о ремне была удалена (стёрта), и на всех схемах всегда отображается цепной привод.
Единственный надежный способ убедиться – это физический визуальный осмотр или проверка даты выпуска мотора по указанным выше интервалам.
Нет, официального регламента по замене ремня масляного насоса нет. Это и является главным риском. Производитель, очевидно, считал его «пожизненным», но практика показала обратное.
Мы, как и наши коллеги, рекомендуем владельцам автомобилей из группы риска быть крайне бдительными и при возможности заменить ремень на бензиновом двигателе на цепь, а на дизельном двигателе обновить ремень ближе к пробегу 70 000 км.
Если на приборной панели вашего Volvo с двигателем VEA 3-го поколения появилось сообщение о низком давлении масла, немедленно остановитесь и заглушите двигатель. Любые попытки проехать ещё несколько сотен метров могут стать фатальными.
Дальше необходимо доставить автомобиль в ближайший профильный или дилерский центр Volvo, так как для замены ремня или установки цепи понадобится специальное оборудование и специнструмент.
Для замены на бензиновом двигателе оригинальная программа предлагает исключительно комплект из цепи и звездочек. Купить отдельно ремень для замены практически невозможно.
Для дизельного двигателя ситуация противоположная: к замене предлагается исключительно ремень масляного насоса, цепного комплекта не предусмотрено.
На бензиновых двигателях (B4/B5):
Да, это самое надёжное решение. Производитель, столкнувшись с проблемой, изменил подход. Для ремонта и замены оригинальная программа теперь предлагает исключительно комплект из цепи и двух звездочек вместо ремня.
На дизельных двигателях:
Нет, для дизельных агрегатов переход на цепь не предусмотрен. В случае замены оригинальная программа предлагает к установке только новый ремень масляного насоса.
Остались вопросы или вы не уверены, установлен у вашего двигателя ремень или цепь — мы знаем, как вам помочь!
Позвоните нам или оставьте заявку на сайте — мы знаем как Вам помочь!.


