Полный привод Вольво – все косяки и нюансы
Полный привод в автомобиле Вольво позволяет активировать все четыре колеса, распределяя силу между передней и задней осями, передавая каждой из них соответствующий крутящий момент. Эта особенность улучшает прохождение по бездорожью, повышает стабильность авто при больших скоростях, а также усиливает сцепление на ледяных дорогах и упрощает движение по заснеженным и грязевым участкам.
Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены цветом (угловой редуктор, задний редуктор – красным, муфта Haldex – зеленым).
Как работает полный привод Вольво?
Крутящий момент передается от двигателя к коробке. Затем он идет на угловой редуктор. Коробка соединяется с угловым редуктором при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на передние колеса, а также передает его на заднюю ось через кардан. Соответственно, с карданной передачи момент идет к муфте Халдекс, далее на задний редуктор к задним колесам. Полный привод Вольво постоянно полный. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось.
Как на счет пересеченной местности?
Говоря о полном приводе Вольво, мы рассматриваем паркетный вариант полного привода, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. Полный привод Вольво используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду.
Нельзя сказать, что на Вольво невозможно штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого.
Узлы и агрегаты полного привода Вольво
Коробка передач
Ресурс коробки передач зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и как обслуживаете АКПП. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это 300 000 км. В целом коробки надежные, исключая брак АКПП Aisin TF80 2011-2014 годов выпуска. Когда при трогании или при переключении с R на D, владелец ощущал пинки АКПП. Кратко и по делу о проблеме здесь.
Обслуживание АКПП:
Как показывает опыт, масло в АКПП меняется в среднем раз в 60-80 тысяч километров. Замену следует проводить полным объемом с промывкой, а это примерно 12 литров масла. При этом фильтр АКПП Вольво не меняется, т.к. он находится внутри корпуса АКПП и для его замены нужно разобрать коробку на две части.
Сейчас, кстати, замену масла в АКПП можно сделать по акции (проверить масло можно бесплатно)
Как проверить масло АКПП?
Если вы не уверены нужно ли менять масло или нет, то это очень легко проверить. Достаточно открутить болт пробки АКПП (пробка состоит из 2х частей) и слить несколько миллилитров масла. Если масло черное и присутствует запах гари – масло нужно менять. Оригинальное свежее масло имеет красный цвет.
Угловой редуктор или передний редуктор
Говоря об угловом редукторе, то по большому счету его ресурс идентичен с АКПП. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то этот узел изнашивается быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.
Болячки угловой передачи
Основной проблемой, с которой вы можете столкнуться – это люфт на втулке угловой передачи. Со временем шлицы на втулке изнашиваются и появляется повышенный люфт. Если втулку не заменить вовремя, то из-за имеющегося люфта на втулке, начнут изнашиваться шлицы угловой передачи. В данном случае втулка меняется на новую вместе с сальниками, а на редукторе восстанавливаются шлицевое соединение. Ресурс втулки составляет примерно 150 000 км.
Как проверить втулку углового редуктора?
Проверка люфтов на стыке углового редуктора с АКПП не составит труда. Для этого вам нужно просто обхватить рукой кардан и попытаться покрутить его в одну и другую сторону. Если вы ощущаете длинный свободный ход кардана, то скорее всего есть проблема. Нужно учесть, что на втулке есть небольшой заводской люфт!
Обслуживание углового редуктора:
Менять масло в угловом редукторе рекомендуется каждые 100-120 т.км. А проверять состояние шлицевого соединения при каждом посещении сервисного центра.
Карданная передача:
В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км. Периодически стоит обращать внимание на подвесной подшипник (он находится посредине) и передний шарнир.
С чем могут быть проблемы?
В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км. Периодически стоит обращать внимание на подвесной подшипник (он находится посредине) и передний шарнир.
Здесь внимание нужно уделить переднему шарниру карданного вала, особенно на бензиновых моторах. Из-за того, что шарнир находится близко к выпускному коллектору, на него воздействует высокая температура. Со временем, из-за высоких температур, а также возраста, смазка высыхает и шарнир начинает изнашиваться.
Обслуживание карданной передачи
Раз в 120 т.км. обращать внимание на передний шарнир и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем.
Муфта Халдекс
Муфта Халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию. В муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.
В наиболее современных автомобилях можно выделить 4 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5,6 поколение – все современные автомобили. Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры, а на 5 и 6 поколении фильтра нет.
С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя. Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.км.
Если коротко, то основная проблема 4го и 5го поколения – масляный насос. При несвоевременном обслуживании, сетка насоса забивается частицами износа фрикционов и насос начинает работать с повышенной нагрузкой. Что в итоге приводит к его выходу из строя.
Более подробно о проблемах каждого поколения можно прочитать здесь.
Решить проблему с насосом возможно 3 вариантами:
1. Купить новый, дорогостоящий насос
2. Купить аналогичный, более дешевый насос
3. Отремонтировать насос
Вариант с б/у насосом лучше не рассматривать, скорее всего вас ждет таже проблема. С китайскими насосами тоже не все так просто, у них есть некоторые недоработки, с которыми вы вряд ли захотите возиться.
Обслуживание муфты Халдекс
Разумный ресурс эксплуатации без замены масла для муфт 3го и 4го поколения – 100 – 120 т.км.
На муфтах 5го и 6го поколения где-то раз в 60 т.км. нужно разбирать и промывать саму муфту (масляные каналы), промывать сетку масляного насоса и менять масло.
Задний редуктор
Задний редуктор находится за муфтой Халдекс и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира.
Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км.
Какие проблемы с задним редуктором могут быть?
Бывают проблемы на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.
При движении на скоростях свыше 60 км/ч слышен характерный гул. Проблема актуальна в основном для редуктора заднего моста ХС90 до 2015 года, ХС70, ХС60 до 2018 года и некоторых других моделей Вольво с полным приводом.
При обращении в не профильные сервисы могут произойти разногласия. Кто-то может приговорить ступицу, а кто-то, не зная особенностей марки может увидеть проблему в муфте Халдекс. Но по нашей статистике как правило дело именно в редукторе заднего моста. Проблема эта случается на пробегах в диапазоне 180 – 200 т.км.
Варианты решения проблемы:
Закрыть глаза на проблему не комфортно и не безопасно, поэтому такой вариант мы не рассматриваем.
1. Купить новый редуктор Вольво – с одной стороны это хорошо, у вас есть новая деталь и год гарантии, и на следующие 10-15 лет можно закрыть глаза, но есть нюанс. Стоимость нового редуктора крайне негуманна.
2. Купить б/у редуктор – нет гарантии что редуктор не загудит через 2 недели.
3. Наиболее оптимальный вариант – отремонтировать ваш редуктор. Во-первых, это гораздо дешевле. Во-вторых, это ваш редуктор, который вы знаете. Плюс ко всему вы получаете гарантию.
Более подробно о проблеме заднего редуктора здесь.
Обслуживание заднего редуктора
Менять масло в заднем редукторе, как и в переднем рекомендуется каждые 100-120 т.км.
Если у Вас возникли проблемы с полным приводом, вы можете позвонить нам или оставить заявку на сайте.