Сажевый фильтр Вольво (Volvo DPF)
Что это такое? Какие проблемы могут быть и как их решить?

Звоните нам
+7 (495) 150 60 41
Консультация бесплатно
Мы работаем
09.00 - 21.00
Без перерывов
Что это такое? Какие проблемы могут быть и как их решить?

Сажевый фильтр (DPF) — ключевой элемент экологической системы современных автомобилей Volvo. Он улавливает частицы сажи и вредные вещества из выхлопных газов, снижая их выброс в атмосферу. Установленный в выпускной системе, фильтр не только помогает соответствовать экологическим стандартам, но и поддерживает эффективность двигателя. При правильной работе он оптимизирует расход топлива, снижает нагрузку на двигатель и продлевает срок службы авто. Однако неисправности сажевого фильтра могут привести к серьезным последствиям, поэтому ремонт стоит доверять профессионалам, например, специалистам сервиса Bilprime.


Неисправности сажевого фильтра проявляются через несколько характерных симптомов, на которые стоит обратить внимание:
• Снижение мощности двигателя. Машина становится менее отзывчивой на педаль газа, а на некоторых моделях Volvo может загореться значок «черепашки», ограничивающий скорость до 60 км/ч.
• Сообщение «Полный сажевый фильтр». Это прямой сигнал о том, что фильтр забит и не может самостоятельно очиститься через прожиг.
• Сообщение «Система двигателя требует ремонта». Такой сигнал указывает на необходимость срочной диагностики.
• Появилось сообщение «Система двигателя требует ремонта». Это общий индикатор проблем, включая неисправности сажевого фильтра. В таком случае откладывать визит в сервис не стоит.
При возникновении проблем с сажевым фильтром важно не торопиться с радикальными мерами, такими как его замена. Для начала необходимо провести диагностику, так как корень проблемы часто кроется не в самом фильтре, а в работе двигателя или связанных систем. После диагностики можно выбрать один из следующих вариантов:
1. Принудительный прожиг. Это наиболее распространенный метод, который проводится с использованием оригинального оборудования. Однако он эффективен только при содержании сажи до 80–100 г. Если фильтр забит сильнее, прожиг не поможет.
2. Промывка сажевого фильтра. Фильтр снимают с автомобиля и обрабатывают специальной химией. Этот способ может быть полезен, если принудительный прожиг не дал результата, но он редко полностью восстанавливает работоспособность узла.
3. Замена сажевого фильтра. Если предыдущие методы не помогли, замена становится неизбежной. Это самый дорогостоящий вариант, но он гарантирует восстановление нормальной работы системы.
Проблемы с сажевым фильтром часто являются следствием неисправностей двигателя или его систем — топливной, масляной или вентиляции картерных газов. Без точной диагностики можно потратить время и деньги на ремонт фильтра, не устранив первопричину. Например, замена фильтра не решит проблему, если топливные форсунки работают некорректно или масло продолжает угорать. Поэтому первым шагом всегда должна быть профессиональная проверка автомобиля!
Если вы заметили признаки неисправности сажевого фильтра на своем Volvo, не откладывайте решение проблемы. Запишитесь на диагностику в автосервис Bilprime, чтобы точно определить причину и избежать лишних затрат.
Если вы не нашли, то что искали, вы можете сделать нам звонок +7 495 150 6041, и мы вам поможем.
Так же мы готовы сделать вам подарок.
Три бесплатных вебинара от владельца компании.
