Как уберечь резину и узнать, когда пришло время замены?
Дважды в год, автомобилисты меняют резину с зимней на летнюю и наоборот. И непременно сталкиваются с вопросом, где же хранить ненужную в текущем сезоне резину? Как оценить состояние шин? Как правильно хранить резину, чтоб не пришлось покупать новую? Ведь неправильный подход к ее хранению приведет к преждевременному старению резины и ухудшению характеристик. Шины могут растрескиваться, деформироваться и терять эластичность.
1. Подготавливаем резину к хранению
Прежде чем отправить резину на хранение, следует очистить ее от всех загрязнений, таких как: битум, масло, солярка и прочие компоненты, которые могут вступить в химическую реакцию с резиной и нарушить ее структуру.
После мойки резину следует тщательно высушить, а в идеале обработать специальным консервантом. Если резина установлена на диски, перед хранением следует накачать ее до нормального давления, во избежание деформации при хранении.
2.Место для хранения резины
– резина должна хранится в темном месте, в которое не попадают прямые солнечные лучи. Ультрафиолет, воздействуя на резину снижает ее эластичность.
– оптимальный температурный режим для шин – от +10°C до +25°C, влажность воздуха 60–80%. Сухой воздух способствует образованию микротрещин на резине, а сырость — коррозию шипов и металлического корда шины.
3. Как хранить шины на дисках и отдельно от дисков
Хранить резину на дисках можно двумя способами:
– складывая резину стопкой
– подвесив за середину диска
Не храните резину на дисках в вертикальном положении! При вертикальном размещении покрышки под собственным весом начинают деформировать протектор и нарушают собственную геометрию.
Для хранения резины без дисков рекомендации ровно противоположные:
– для того, чтоб безопасно хранить резину без дисков, рекомендуется поставить ее вертикально
Во избежание нарушения геометрии, подвешивать или укладывать стопкой резину без дисков нельзя.
Как оценить состояние резины?
У многих вещей есть свой срок службы, и автомобильные шины не исключение. Можно максимально бережно к ним относиться и выполнять все требования производителя, но вечными они от этого не станут.
Рассказываем, как оценить состояние резины.
1. Срок годности резины
Как и любая другая, резина шин со временем теряет свои эластичные свойства и начинает «деревенеть». После хранения резина выглядит не плохо и даже протектор может быть целым. Но как правила, после эксплуатации «старой» резины, от протектора начинают отрываться куски материала, а на поверхности резины появляются трещины. Эксплуатацию такой резины вряд ли можно назвать безопасной.
Поэтому всегда следите за сроком годности резины, который составляет 5 лет с момента выпуска. Дата выпуска указывается на бортовой части шины.
2. Глубина протектора
Протектор обеспечивает связь автомобиля с дорогой. Со временем, протектор естественным образом стирается и сцепление с дорогой становится хуже. Шина с изношенным протектором может стать причиной ДТП.
Состояние протектора можно оценить несколькими способами:
– цифровой индикатор состояния протектора
Суть метода проста. На резине вырезана надпись с числом, обозначающим процент износа протектора. Самая маленькая величина прорезана глубже остальных. Поэтому, как только протектор износится до минимального значения, останется только одно число из 3х.
– индикатор в виде ребра в канавке протектора
Как только вы заметите, что уровень индикатора сравнялся с уровнем протектора, резину нужно менять.
– измерение глубины протектора вручную
Помимо индикаторов состояния протектора, глубину можно измерить вручную, используя линейку, штангенциркуль, специальное приспособление и прочие измерительные приборы. В среднем, толщина протектора должна быть не менее 4мм. В худшем случае резину рекомендуется заменить.
Если вы оценили состояние своих шин по всем перечисленным факторам и поняли, что шины износились, обязательно замените их на новые!
Хочешь заменить покрышки — закажи у нас! Не трать свое время!
Мы подберем отличный вариант.